Одноступенчатый червячный редуктор (мотор-редуктор) NMRW является устройством общепромышленного назначения и предназначен для изменения крутящих моментов и частоты вращения. За счеч универсального корпуса, значительно упрощает процесс монтажа агрегата в любом положении, что позволяется использовать агрегат в конвеерных устройствах, траспортерах, мешалках, лебедках, приводов ворот, в пищевой и упаковочной промышленности.
Червячным мотор-редуктором NMRW может заменять такие редукторы: NMRV, BONFIGLIOLI W, VF; INNOVARI Q; SITI MU, PC; CHIARAVALLI CH, CHR, CHM; Transtecno CM; COMBARCO TNRV; Dual System RV; VARVEL RT, RS; Polat Group Reduktor - PGR PMRV; TOS ZNOJMO MRT; YILMAZ EV; Motive BOX; 9МЧ; 7МЧ; Tramec XC, XF и др.
Мотор-редуктор конструктивно состоит из редуктора NRW с установленным электродвигателем. Корпус редуктора изготавливается из алюминиевого сплава и имеет небольшой вес, а изготовленные из бронзы червячные колеса имеют коэффициент трения 0,07-0,08 даже при несовершенной смазке.
Расшифровка и условное обозначение редуктора NMRW
Пример записи: NMRW 1XX-2YY/3VV
NMRW - тип редуктора (червячный мотор-редуктор)
1XX - типоразмер редуктора (габарит)
2YY - номинальное передаточное отношение
3VV - типоразмер фланца под электродвигатель (присоединительные размеры)
В зависимости от производителя агрегата может менять полное условное обозначение редуктора.
(5) - исполнение выходного фланца (FA, FA, FC, FD, FE)
(6) - реактивная штанга (A1, A2)
(7) - пластиковая крышка (J, K)
(8) - типоразмер фланца под электродвигатель (присоединительные размеры)
Основные преимущества червячного мотор-редуктора NMRW
Компактность. За счет небольшой червячной пары, редуктор имеет компактные габаритные размеры, что позволяет удобно размещать его в оборудовании и занимать меньше места, чем цилиндрический или конический редуктор.
Низкий уровень шума. Особенность зацепления червячной передачи определяет низкий уровень шума, что позволяет использовать ее в оборудовании с высокими требованиями к бесшумности работы.
Плавность хода. По сравнению с цилиндрическими редукторами, червячные редукторы имеют лучшую плавность хода, благодаря конструктивным особенностям червячной передачи.
Самоторможение. При выключении привода редуктора (ведущий вал перестает вращаться) ведомый вал тормозится и его провернуть уже невозможно. Свойство самоторможения проявляется при передаточных числах от 50 и выше, в зависимости от габаритных размеров червячного редуктора. Самоторможение зависит от угла подъёма витка червяка. Полное самоторможение достигается при угле подъёма винтовой линии червяка равном или меньше 3.5°.
Насадной. В базовой комплектации редуктор имеет исполнение с полым выходным валом. Это позволяет монтировать редуктор непосредственно на рабочий вал механизма без применения дополнительных соединений посредством муфты, шкива и т.п.
Простота и низкая стоимость. Передаточное число у червячной пары достигает значения 100 при одноступенчатом исполнении. Таким образом, одноступенчатый червячный редуктор может сильнее снижать частоту вращения выходного вала по сравнению с одноступенчатыми цилиндрическими редукторами. Чтобы достичь передаточного числа 100, цилиндрические или конические редукторы должны состоять из трех ступеней, а в червячном редукторе для этого используется только одна ступень. Именно такая конструктивная особенность определяет простоту и низкую стоимость червячных редукторов по сравнению с другими (при одинаковых передаточных числах и номинальных мощностях). Обратной стороной данного преимущества будет снижение КПД. КПД червячной передачи уменьшается при увеличении передаточного числа.